В конце 2020 года произошло значимое событие в сфере SEO-продвижения (поисковая оптимизация, от англ. search engine optimization) - Яндекс представил свой новый алгоритм под названием "YaTI". По словам разработчиков, алгоритм хорошо понимает запросы пользователя и, соответственно, требует более качественный текст.
Поисковые алгоритмы работали по принципу "мешок слов". То есть, для поисковика важным было, сколько раз конкретное слово упоминалось в тексте. При этом союзы, предлоги и смысловые связи не особо учитывались.
Например, алгоритм не видел разницы между запросами "билеты Москва Санкт-Петербург" и "билеты Санкт-Петербург Москва". А если в строку поиска ввести "узнать курсы валют", то алгоритм обрабатывал этот запрос как "узнать, курс, валюта". Причем все три слова он видел отдельно и игнорировал порядок слов. Из-за такого подхода в обработке запроса пользователь получал результаты в виде "зачем проверять позиции" или "как проверить позиции".
Однако Яндекс активно работал над тем, чтобы поисковая система лучше понимала пользователя. Так в 2016 и 2017 годах компания применила алгоритмы Палех и Королев. Оба алгоритма работали на основе искусственного интеллекта. Палех умел принимать во внимание порядок слов, склонения и падежи, а Королев – учитывал соответствие смысла запроса заголовку страницы.
Работа YaTI основана на нейросетях-трансформерах. Этот алгоритм умеет обрабатывать одновременно весь запрос, не разбивая его на отдельные слова. Также он соотносит смысл запроса пользователя с тем, что находится на странице.
Благодаря такой обработке алгоритм старается дать максимально полный и развернутый результат по запросу. Соответственно, YaTI более требователен в качеству контента. Он хочет видеть хорошо структурированный текст с достоверными фактами и большим семантическим ядром. У таких текстов больше шансов выбиться в ТОП.
Чтобы обновленный алгоритм признал текст качественным и выдавал его в ТОП, необходимо учесть некоторые параметры. Причем в списке нет более или менее важных - все одинаково приоритетны и в равной степени учитываются YaTI. Вот список его требований к текстам:
Можем отметить, что все эти параметры качественного текста в работе над продвижением сайтов опытные оптимизаторы учитывали и ранее, и чем-то кардинально новым алгоритм YaTI спецов не удивил. Очевидно, что и людям, и поисковикам нравятся качественные, полезные тексты, которые написал эксперт.
Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по внедрению нашего умного поиска на ваш сайт, SEO-услугам, ценам и кейсам позвоните по номеру: +7 (499) 499-1000 доб. 1
Мы, компания СЕО.ГРУП, являемся аккредитованным Минцифрой РФ российским разработчиком ПО и представляем команду профессионалов в SEO продвижении и поисковой оптимизации. Поможем привлечь SEO-трафик и установить умный поиск на сайты ваших интернет-магазинов, онлайн-СМИ, веб-порталов и агрегаторов, российским и московским поставщикам и производителям окажем услуги SEO, онлайн-продвижения и роста интернет-продаж.
Не забудьте оставить заявку на SEO-консультацию или заполнить бриф для аудита вашего сайта!