Иногда кажется, что рекламодатели подслушивают: реклама товара, интересующего вас, внезапно появляется в ленте сайта «Вконтакте», Instagram (продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России) или Facebook. При этом вы ничего прицельно не искали, а лишь обсуждали тему с друзьями или близкими.
Такие объявления называют таргетированной рекламой — рекламой, «бьющей в цель». Ее публикуют в социальных сетях после анализа целевой аудитории. Чем глубже будет анализ, тем выше окажется эффективность рекламы. При анализе учитывают все факторы: от пола и возраста до геолокации и модели устройства для выхода в сеть.
Вы можете самостоятельно запустить таргетированную рекламу. Искать специалиста необязательно: инструмент доступен всем владельцам бизнес-аккаунтов. Главное — правильно выбрать целевую аудиторию и грамотно настроить рекламу.
Для начала нужно понять, какие именно данные (критерии) учитываются при отборе целевой аудитории. Критерии можно разделить на шесть категорий:
Социальные сети собирают очень много данных, и вы можете настроить рекламу таким образом, чтобы она попадала точно в цель. Вот только как это сделать?
Расскажем подробнее об этапах настройки таргетированной рекламы.
Неважно, хотите ли вы самостоятельно настроить таргетированную рекламу, или планируете передать эту задачу специалисту, вам в любом случае нужно составить портрет вашей целевой аудитории. Только вы, как владелец бизнеса, знаете, кто ваши клиенты.
Обратите внимание: ваш товар (услуга) должен быть рассчитан на относительно широкого потребителя. Если вы оказываете услуги крупному и даже среднему бизнесу, вам придется очень хорошо проработать портрет целевой аудитории, сделав так, чтобы реклама находила своего зрителя даже в общих социальных сетях. То же касается и каких-либо услуг и товаров, доступных очень ограниченному числу людей — например, сотрудникам, работающим в бизнес-центре с системой контроля доступа. В этом случае вам придется либо отказаться от таргета, либо настроить рекламу филигранно, обязательно учитывая место работы и данные геолокации. Самостоятельно справиться с этим не выйдет — лучше обратиться к профессионалам.
Если ваши товары и услуги доступны всем без ограничений, можете приступать к созданию портрета типичного клиента.
Во многих случаях это можно сделать интуитивно. Например, если вы продаете инвентарь для рыбалки и охоты, ваш клиент — мужчина старше 35 лет, с семьей, доходом выше среднего (чаще всего — предприниматель, руководитель или высокооплачиваемый специалист). Скорее всего, он живет за пределами Москвы или СПб и предпочитает поездки по России в выходные и летний период.
Если вы продаете уходовую косметику для женщин старше 45, у вас уже есть портрет типичного покупателя. Вам остается только определить ценовую категорию косметики и уровень дохода клиента.
Итак, портрет целевого клиента вы уже представили. Теперь возьмите лист бумаги и пропишите точные критерии, по которым вы будете настраивать рекламу. Для детского товара высокой ценовой категории на ребенка 3-5 лет это может выглядеть так:
Итак, ваш типичный клиент — женщина 25-35 лет, у которой есть дети и муж. Она выходит в интернет чаще всего с хорошего смартфона, живет в крупном городе, работает и имеет доход выше среднего (или средний). Она выходит в интернет на работе либо вечером.
Скорее всего, вы не предлагаете клиентам уникальный продукт. Ваша аудитория уже видела рекламные объявления других компаний из той же сферы. Ваша задача — выделиться чем-то и, как минимум, привлечь интерес к своим товарам или услугам.
Таким образом, вам требуется уникальное торговое предложение (УТП).
УТП — это некое свойство вашего товара (услуги) или особенность вашего бизнеса, которая выгодно отличает вас от конкурентов, и которая имеет значение для вашей целевой аудитории.
Чтобы найти УТП, нужно:
Самый простой способ — создать пару аккаунтов, выставив те критерии, которые вы выбрали для своей целевой аудитории. Останется дождаться рекламных объявлений от конкурентов.
Обратите внимание, на что делают упор в этих объявлениях. Например, если вы занимаетесь доставкой пиццы, вы можете выделиться более яркими и красочными фотографиями. А если вы продаете недорогую одежду, лучшим способом привлечь внимание будет скидка или акция.
Форматов очень много. Все зависит от того, какое устройство использует ваш потенциальный клиент, какие именно товары вы продаете, как быстро готовы его продать (или оказать услугу).
Рассмотрим основные:
При выборе формата ориентируйтесь и на аудиторию, и на собственный товар. Если ваша аудитория любит читать, а к товару требуется подводка, универсальная запись будет идеальным выбором. Если вы продаете целую серию однотипных товаров (например, телефоны или одежду), имеет смысл создать карусель. Сториз — отличный вариант для рекламы косметики, мероприятия или кафе.
Обратите внимание и на социальную сеть, в которой вы планируете показывать рекламу. Каждая имеет свой набор форматов. Так, в Instagram нет универсальных записей и десктопной рекламы, зато есть возможность создать рекламный сториз.
После того, как вы выбрали формат, нужно создать рекламное объявление. А это гораздо сложнее, чем сделать обычный пост: реклама должна притягивать больше внимания, выполнять свою задачу (приводить клиента, улучшать имидж, повышать узнаваемость и т. д.) и не вызывать отторжения. Поэтому вам стоит пригласить специалистов — копирайтера, фотографа или видеографа. Можно сделать все и самостоятельно, но на это потребуется больше времени.
Настройка и запуск таргетированной рекламы — дело сложное. Перед публикацией вам придется:
Дополним последний пункт. Например, в Facebook при настройке нужно указать место (страну, город или точную точку на карте с определенном радиусом — вплоть до 1 км), а также категорию — местные жители, путешественники, люди, недавно посетившие регион, возраст (от и до), пол, язык, интересы. Под «интересами» понимается целая группа параметров: семейное положение, образование, увлечения и предпочтения, сфера деятельности, поведение и даже операционная система и модель устройства для выхода в сеть. Также нужно использовать «Связи» - настраивать показ не только самой аудитории, но и друзьям, друзьям подписчиком, самим подписчикам.
Как только вы пополните баланс, рекламу запустят.
Обратите внимание: в социальных сетях креативы внимательно проверяют и модерируют. Поэтому знакомиться с правилами нужно обязательно. Если вы этого не сделаете, рекламу могут заблокировать, а при грубом нарушении — отправить в бан и ваш аккаунт.
Так, на Facebook очень строго относятся к креативам. Здесь, например, нельзя публиковать «шок-контент», под которым подразумевается любые слишком яркие, режущие глаз изображения. В свою очередь, в Instagram рекламировать услуги косметологов или врачей придется очень аккуратно: площадка крайне негативно относится к концентрации внимания на телесности.
Вариантов очень много. Вы можете оплачивать:
Вы можете ограничить количество показов одному пользователю. Это оправдано, если вы оплачиваете показы, а не клики или подписку.
Учтите, что стоимость объявлений не фиксируется. Она зависит от количества конкурентов в вашей нише и количества настроек. Чем больше критериев вы используете для отбора целевой аудитории, тем выше стоимость объявления. Если вы правильно выбрали ЦА, вы получите больше клиентов.
Выбор типа оплаты зависит от ваших целей, товара и стратегии. Если вы набираете постоянных клиентов, имеет смысл оплачивать каждую подписку. Если вы продвигаете новый бренд, можно платить за каждую 1000 показов. Если вы публикуете рекламу с формой заявки, стоит оплачивать именно заполнение и отправку заявки, и ни что иное.
После выбора оплаты настройка таргетированной рекламы будет окончена.
Ретаргетинг — один из лучших инструментов для работы с клиентами. Если пользователи уже обращались к вам или как-либо взаимодействовали с вами — заходили в группы или на сайт, скачивали приложение, можно показать им дополнительную рекламу.
Чтобы настроить ретаргетинг, вам нужно собрать информацию о пользователях. Потребуются номера телефонов или адреса электронной почты.
Таргетированная реклама в 2021 году переживает огромную популярность. Ей пользуются многие компании, и стоимость объявлений довольно высокая. Если вы решите настроить и опубликовать ее самостоятельно, вы рискуете крупной сумму. В частности:
Лучше всего воспользоваться помощью профессионалов. Услуги настройки таргетированной рекламы обойдутся вам гораздо дешевле, чем неграмотный анализ аудитории.
Обратите внимание: лучше всего обратиться в компанию, а не к частнику. С компанией вы заключите официальный договор, в котором пропишете обязанности сторон и предполагаемые результаты услуги. С частниками (фрилансерами) заключить договор, скорее всего, не получится. Вдобавок слишком часто сотрудничество с фрилансерами оборачивается затягиванием сроков, пустой растратой бюджета и отсутствием результата.
Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по внедрению нашего умного поиска на ваш сайт, SEO-услугам, ценам и кейсам позвоните по номеру: +7 (499) 499-1000 доб. 1
Мы, компания СЕО.ГРУП, являемся аккредитованным Минцифрой РФ российским разработчиком ПО и представляем команду профессионалов в SEO продвижении и поисковой оптимизации. Поможем привлечь SEO-трафик и установить умный поиск на сайты ваших интернет-магазинов, онлайн-СМИ, веб-порталов и агрегаторов, российским и московским поставщикам и производителям окажем услуги SEO, онлайн-продвижения и роста интернет-продаж.
Не забудьте оставить заявку на SEO-консультацию или заполнить бриф для аудита вашего сайта!