Как самостоятельно провести SEO-оптимизацию сайта

31 августа 2021 г.
1221
0 из 5 (0)

Содержание статьи:

SEO (англ. search engine optimization — «поисковая оптимизация») – мероприятия, направленные на повышение позиций сайта в поисковых системах (Yandex, Google и других).

Проще говоря, если ваш сайт будет на первых местах в поисковике (при поиске по тематическим словам), вы получите больше посетителей. Они обойдутся вам, по сути, бесплатно: вам не придется оплачивать каждый клик по вашему сайту и пытаться повысить конверсию.

SEO-оптимизация — процесс долгий, но и результаты успешной работы сохраняются годами. После того, как вы выведете сайт в ТОП по тематическим запросам, вам останется лишь поддерживать его позиции. А это не так сложно.

Услуги по продвижению в поисковых системах оказывают сотни компаний. Но если вы не хотите переплачивать, вы можете сделать все своими руками. Самостоятельная работа над сайтом потребует времени и усилий. А еще — расходов: вам придется оплачивать внешние ссылки, ведущие на ваш сайт.

Другие материалы этой категории: Как правильно вести страницы в социальных сетях, чтобы продажи увеличивались
Как правильно вести страницы в социальных сетях, чтобы продажи увеличивались

Как понять, требуется ли сайту оптимизация?

Если вы только создали сайт, не сомневайтесь: оптимизация ему потребуется. Вам придется собрать семантику (подобрать тематические ключевые слова), привести в порядок сам сайт, написать оптимизированные тексты и добавить метатеги, сделать внутреннюю перелинковку и купить внешние ссылки. Новые сайты в поисковых системах крайне редко выдвигаются в ТОП автоматически.

Если ваш сайт работает достаточно давно, понять, нужна ли ему оптимизация, тоже очень просто. Достаточно оценить показатели (посещаемость и ресурсы, из которых переходят пользователи). Если у вас небольшая посещаемость, а люди приходят на сайт только по ссылкам, которые вы сами оставили в социальных сетях, или через рекламные объявления, дело плохо: оптимизация сайту нужна.

Проверить оптимизацию сайта вы сможете и другим способом — заказав аудит у специалистов. Они проверят техническое состояние ресурса, уточнят количество внешних ссылок, места в поисковых системах по вашим запросам и дадут рекомендации.

Как оптимизировать сайт для поисковых систем: пошаговая инструкция

SEO — сложная сфера, в которой произошло немало изменений. Требования поисковых систем меняются из года в год, а алгоритмы совершенствуются, поэтому не стоит пытаться обмануть роботов. Работайте честно и аккуратно — только в этом случае вам не придется оптимизировать сайт заново.

Предлагаем вам простую пошаговую инструкцию, с которой вы сможете приступить к SEO-оптимизации сайта самостоятельно.

Шаг 1. Анализируем специфику своего сайта и оцениваем конкурентов

Под спецификой сайта подразумевают:

  • тип и основное назначение (это может быть контентный сайт — со статьями, видео, изображениями или треками, интернет-магазин, корпоративный сайт или визитка с описанием компании и предложением услуг);
  • особенности вашего продукта, его отличия: как он распространяется, сколько стоит, или он бесплатный, какие слова подходят для описания продукта или услуги (например, «ремонт квартир», «внутренняя отделка» и т. д.).

После обязательно проанализируйте конкурентов. Чем больше их в вашей сфере, тем сложнее и дороже будет продвигать сайт. Обязательно просмотрите сайты конкурентов: у них можно взять некоторые идеи и улучшить их. В идеале ваш ресурс должен отличаться от «соседних» сайтов, запоминаться.

Шаг 2. Работаем с семантикой

Перед тем, как провести SEO-оптимизацию, вам нужно подобрать ключевые слова, которые относятся к вашему сайту и продукту, и распределить их по группам. Все ключевые слова входят в так называемое семантическое ядро.

Самостоятельная оптимизация сайта
Самостоятельная оптимизация сайта

Для сбора ключевых слов и фраз можно использовать KeyCollector. Это специальная программа, упрощающая работу. При создании семантического ядра важно оценивать и конкурентов. Выяснить, по каким ключевым словам продвигались эти сайты, можно с помощью Serpstat или с помощью аналогичного сервиса. Но главным сервисом был и остается Wordstat от «Яндекса».

С семантикой можно работать в следующем порядке:

  • Отобрать «маски» (высокочастотные запросы из одного или 2-4 слов).
  • Собрать ключевики по «маскам».
  • Убрать фразы, которые не подходят вашему сайту (например, если вы предлагаете услуги по ремонту, вам не нужна фраза «ремонт своими руками»).
  • Уточнить частотность каждой фразы (это можно сделать сразу при сборе запросов).
  • Распределить фразы по группам — по посадочным страницам, куда будут вести ссылки из поисковых систем.

Не поленитесь хорошо проработать семантическое ядро. Даже если вы не будете покупать внешние ссылки и ограничитесь внутренней оптимизацией, хорошо составленная семантика увеличит позиции вашего сайта.

Учтите несколько вещей:

  • Используйте не только высоко-, но и средне- (СЧ) и низкочастотные (НЧ) фразы. Низкочастотные часто включают в себя высокочастотные, и вы можете это использовать. По СЧ и НЧ проще продвинуть сайт в ТОП.
  • Тщательно вычищайте ядро от посторонних слов. Это упростит дальнейшую работу и поможет вам повысить конверсию: сайт не будут видеть незаинтересованные люди.
  • Используйте коммерческие фразы, если вы продаете что-либо или оказываете услуги. Слова «купить», «заказать», «доставка» в связке с «маской» обязательны для интернет-магазина.
  • Учитывайте все товары, услуги или темы сайта при сборе семантики. Так к вам придет больше посетителей.

Переусердствовать тоже не стоит: вы не сможете вместить тысячу ключевых фраз в сайт на пять страниц.

Шаг 3. Создаем структуру сайта

Возможно, вы уже создали структуру и несколько страниц. Но этого может быть недостаточно. Вам потребуются посадочные страницы для каждой группы ключевых фраз. Важно, чтобы структура, созданная под SEO, совпадала с логической структурой сайта.

Например, если вы держите интернет-магазин, создайте страничку для каждого раздела каталога, а на странице товара оставьте место под текст. Если вы оказываете услуги по ремонту квартир, создайте по страничке на каждый вид услуг (например, «ремонт в хрущевке», «ремонт в новостройке», «ремонт в сталинке» и т. д.).

Хорошо проработанная структура не только позволит грамотно распределить семантическое ядро, но и повысить конверсию, ускорить индексацию и даже расширить число ключевых фраз.

Структуру можно создавать до семантики. Но лучше делать наоборот — отталкиваться от запросов пользователей разумнее.

Шаг 4. Дорабатываем сайт

Это — наиболее сложная в техническом отношении часть оптимизации. Вам нужно довести сайт до состояния, в котором его хорошо примут поисковые системы. Вам придется провести следующие работы:

  • Создать файл robots.txt и загрузить его в корень сайта.
  • Создать карту сайта — sitemap.xml. Ее используют поисковые роботы для ускорения индексации.
  • Закрыть от индексации «технические» страницы — например, «Корзину», страницу регистрации и авторизации, поиск по сайту.
  • Настроить страницу Error-404.
  • Установить редирект везде, где это нужно (ссылки www.yandex.ru и yandex.ru должны вести на одну и ту же страницу).
  • Установить SSL-сертификат, который позволит вашему сайту работать через протокол https. Этот протокол защищает данные от кражи и бережет ваш ресурс от многих угроз. А еще SSL-сертификат влияет на позицию сайта в поисковых системах.
  • Настроить URL, сделав их более понятными человеку. На внутренние страницы должны вести ссылки вида https://site.ru/about, а не https://site.ru/php?param=145.
  • Проверить сайт на мобильном устройстве и при необходимости создать мобильную (адаптивную) версию дизайна.
  • Добавить иконку на сайт (она отображается в браузере и в поисковых системах).
  • Установить атрибуты rel=”canonical” на страницы с повторяющимся контентом.
  • Проверить скорость загрузки сайта. Это один из важных факторов, влияющих на позиции сайта.
  • Использовать Open Graph и микроразметку schema.org.

Все это вы можете сделать самостоятельно, но придется дополнительно разбираться в технических тонкостях вашей CMS и сайта. Лучше нанять программиста или заказывать сайт, который изначально будет соответствовать требованиям поисковых систем.

Шаг 5. Готовим контент

Контент — прежде всего, текст — должен быть оптимизирован под ключевые слова. А еще — должен быть полезным и конверсионным.

Если вы создаете страницы товаров, добавьте фотографии, описания, характеристики, кнопку. Если вы хотите привлечь покупателей через блог, создавайте полезные и большие тексты с изображениями, списками, подзаголовками.

Работу можно условно разбить на две части.

Первая часть — проработка тегов и мета-тегов. К мета-тегам относятся Title, Description, keywords. Title – заголовок, который отображается в верхней части браузера. Он должен содержать в себе высокочастотный ключ и быть не больше 80 символов. Description – описание на 140 символов, которое публикуется под ссылкой на ваш сайт в поисковике. В описании должны быть ключевые фразы. Важно, чтобы оно было информативным и привлекало посетителей. Keywords – основные ключевые слова.

H1 – заголовок страницы. Он не должен совпадать с Title, но должен содержать основной ключ. ALT – атрибут в html-тегах изображений. В него тоже можно включить запрос.

Вторая часть — работа с текстом. Учтите, что текст должен быть читабельным, полезным и не переспамленным. Нельзя использовать много ключевых фраз, нельзя вставлять их в неизменном виде. Меняйте их форму, переставляйте слова местами, разбавляйте — и ни в коем случае не группируйте их в одной части текста. Лучше всего заказать тексты у специалистов — они хорошо знают актуальные требования и сделают все, чтобы сайт не попал под санкции.

В тексте важно провести перелинковку: внедрите ссылки на другие страницы сайта. Текст ссылки должен быть тематичен странице, на которую вы хотите перенаправить пользователя.

Шаг 6. Учимся использовать системы аналитики

Как оптимизировать сайт для поисковых систем
Как оптимизировать сайт для поисковых систем

В первую очередь, это Яндекс.Метрика и Google Analytics. В поисковых системах вы найдете полные инструкции по настройке после того, как зарегистрируетесь в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. С помощью этих инструментов вы сможете получить данные по посещаемости и позициям сайта.

Не забудьте зарегистрироваться в справочниках Яндекс.Справочник и Google My Business.

Шаг 7. Размещаем внешние ссылки

Если все прошлые шаги можно пройти почти без затрат (кроме покупки SSL-сертификата), то для этого этапа бюджет может оказаться внушительным. Внешние ссылки — это ссылки на ваш сайт, размещенные на сторонних ресурсах. От их количества и репутации ресурса зависят позиции вашего сайта в поисковиках.

Учтите, что сейчас покупать ссылки нужно максимально аккуратно, проверяя сайты-доноры.

Ссылки можно «добывать» разными способами:

  • покупать на время (в сервисах типа Sape);
  • покупать навсегда (например, через Miralinks);
  • добавлять самостоятельно в различные форумы, блоги, сервисы вопросов-ответов, отзовиках и так далее.

Последний вариант трудозатратен, хоть и эффективен. Если вы хотите сэкономить время, чередуйте временные и вечные ссылки.

При выборе сайтов-доноров, обращайте внимание на их тематичность, число индексированных страниц, размер аудитории, показатели и количество ссылок на другие ресурсы (чем их больше, тем хуже). Не покупайте ссылки сразу — это подозрительно. Наращивайте ссылочную массу постепенно, набирая темп со временем.

Когда ждать результата?

Если у вас новый сайт, на ощутимые результаты стоит рассчитывать не раньше, чем через полгода. В первое время ресурсы находятся в «песочницах» поисковых систем. Если сайт старый, обязательно проверьте, не заблокирован ли он в Google или Яндексе. Если нет, через неделю-другую вы заметите первые результаты.

Как сделать SEO-оптимизацию сайта и не разориться?

Увы, никаких гарантий SEO не дает. Даже если вы разберетесь в нюансах досконально и убьете несколько месяцев на оптимизацию, вы рискуете не получить нужный результат. Вы сможете просто «слить» бюджет и завести свой сайт в бан поисковой системы.

SEO – это достаточно сложно, когда речь заходит о практике. Настоящие знания и понимание того, как нужно действовать, приходит только с опытом. Готовы ли вы учиться, экспериментируя с собственным сайтом и бюджетом? Если нет, лучше обратиться к специалистам SEOSELLER.

Не стоит доверять частникам (фрилансерам) — SEO-оптимизация сайта слишком часто оборачивается затягиванием сроков, пустой растратой бюджета и отсутствием результата. Скупой в этом случае может платить трижды, четырежды и так далее. В компании вам дадут гарантии и помогут справиться с любой задачей.

Поможем и поддержим Ваш бизнес! Пожалуйста,
Заполните бриф

Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по внедрению нашего умного поиска на ваш сайт, SEO-услугам, ценам и кейсам позвоните по номеру: +7 (499) 499-1000 доб. 1

Мы, компания СЕО.ГРУП, являемся аккредитованным Минцифрой РФ российским разработчиком ПО и представляем команду профессионалов в SEO продвижении и поисковой оптимизации. Поможем привлечь SEO-трафик и установить умный поиск на сайты ваших интернет-магазинов, онлайн-СМИ, веб-порталов и агрегаторов, российским и московским поставщикам и производителям окажем услуги SEO, онлайн-продвижения и роста интернет-продаж.

Не забудьте оставить заявку на SEO-консультацию или заполнить бриф для аудита вашего сайта!

Категории:
Редактор блога
Автор: Редактор блога
Редактор блога СеллерМАРКЕТ
Оцените статью:
0 из 5 (0)
Популярные
По порядку

Другие материалы по теме Услуги

УМНЫЙ ПОИСК И SEO-ТРАФИК НА САЙТ Smart Search Solution (3S) by SEO.GROUP
Обеспечит на сайт взрывной ~3-8x кратный рост органического SEO-трафика из поисковых систем Яндекс и Google с мобильных и ПК за счет увеличения числа страниц в индексе и видимости.
Закажите аудит и внедрение ИТ-решения СЕО.ГРУП под ключ
Оставьте заявку
на консультацию по SEO сайта, внедрение умного поисковика
Перезвоним в ближайшие рабочие часы

Свежие статьи из нашего блога

Бриф Звонок