SEO (англ. search engine optimization — «поисковая оптимизация») – мероприятия, направленные на повышение позиций сайта в поисковых системах (Yandex, Google и других).
Проще говоря, если ваш сайт будет на первых местах в поисковике (при поиске по тематическим словам), вы получите больше посетителей. Они обойдутся вам, по сути, бесплатно: вам не придется оплачивать каждый клик по вашему сайту и пытаться повысить конверсию.
SEO-оптимизация — процесс долгий, но и результаты успешной работы сохраняются годами. После того, как вы выведете сайт в ТОП по тематическим запросам, вам останется лишь поддерживать его позиции. А это не так сложно.
Услуги по продвижению в поисковых системах оказывают сотни компаний. Но если вы не хотите переплачивать, вы можете сделать все своими руками. Самостоятельная работа над сайтом потребует времени и усилий. А еще — расходов: вам придется оплачивать внешние ссылки, ведущие на ваш сайт.
Если вы только создали сайт, не сомневайтесь: оптимизация ему потребуется. Вам придется собрать семантику (подобрать тематические ключевые слова), привести в порядок сам сайт, написать оптимизированные тексты и добавить метатеги, сделать внутреннюю перелинковку и купить внешние ссылки. Новые сайты в поисковых системах крайне редко выдвигаются в ТОП автоматически.
Если ваш сайт работает достаточно давно, понять, нужна ли ему оптимизация, тоже очень просто. Достаточно оценить показатели (посещаемость и ресурсы, из которых переходят пользователи). Если у вас небольшая посещаемость, а люди приходят на сайт только по ссылкам, которые вы сами оставили в социальных сетях, или через рекламные объявления, дело плохо: оптимизация сайту нужна.
Проверить оптимизацию сайта вы сможете и другим способом — заказав аудит у специалистов. Они проверят техническое состояние ресурса, уточнят количество внешних ссылок, места в поисковых системах по вашим запросам и дадут рекомендации.
SEO — сложная сфера, в которой произошло немало изменений. Требования поисковых систем меняются из года в год, а алгоритмы совершенствуются, поэтому не стоит пытаться обмануть роботов. Работайте честно и аккуратно — только в этом случае вам не придется оптимизировать сайт заново.
Предлагаем вам простую пошаговую инструкцию, с которой вы сможете приступить к SEO-оптимизации сайта самостоятельно.
Под спецификой сайта подразумевают:
После обязательно проанализируйте конкурентов. Чем больше их в вашей сфере, тем сложнее и дороже будет продвигать сайт. Обязательно просмотрите сайты конкурентов: у них можно взять некоторые идеи и улучшить их. В идеале ваш ресурс должен отличаться от «соседних» сайтов, запоминаться.
Перед тем, как провести SEO-оптимизацию, вам нужно подобрать ключевые слова, которые относятся к вашему сайту и продукту, и распределить их по группам. Все ключевые слова входят в так называемое семантическое ядро.
Для сбора ключевых слов и фраз можно использовать KeyCollector. Это специальная программа, упрощающая работу. При создании семантического ядра важно оценивать и конкурентов. Выяснить, по каким ключевым словам продвигались эти сайты, можно с помощью Serpstat или с помощью аналогичного сервиса. Но главным сервисом был и остается Wordstat от «Яндекса».
С семантикой можно работать в следующем порядке:
Не поленитесь хорошо проработать семантическое ядро. Даже если вы не будете покупать внешние ссылки и ограничитесь внутренней оптимизацией, хорошо составленная семантика увеличит позиции вашего сайта.
Учтите несколько вещей:
Переусердствовать тоже не стоит: вы не сможете вместить тысячу ключевых фраз в сайт на пять страниц.
Возможно, вы уже создали структуру и несколько страниц. Но этого может быть недостаточно. Вам потребуются посадочные страницы для каждой группы ключевых фраз. Важно, чтобы структура, созданная под SEO, совпадала с логической структурой сайта.
Например, если вы держите интернет-магазин, создайте страничку для каждого раздела каталога, а на странице товара оставьте место под текст. Если вы оказываете услуги по ремонту квартир, создайте по страничке на каждый вид услуг (например, «ремонт в хрущевке», «ремонт в новостройке», «ремонт в сталинке» и т. д.).
Хорошо проработанная структура не только позволит грамотно распределить семантическое ядро, но и повысить конверсию, ускорить индексацию и даже расширить число ключевых фраз.
Структуру можно создавать до семантики. Но лучше делать наоборот — отталкиваться от запросов пользователей разумнее.
Это — наиболее сложная в техническом отношении часть оптимизации. Вам нужно довести сайт до состояния, в котором его хорошо примут поисковые системы. Вам придется провести следующие работы:
Все это вы можете сделать самостоятельно, но придется дополнительно разбираться в технических тонкостях вашей CMS и сайта. Лучше нанять программиста или заказывать сайт, который изначально будет соответствовать требованиям поисковых систем.
Контент — прежде всего, текст — должен быть оптимизирован под ключевые слова. А еще — должен быть полезным и конверсионным.
Если вы создаете страницы товаров, добавьте фотографии, описания, характеристики, кнопку. Если вы хотите привлечь покупателей через блог, создавайте полезные и большие тексты с изображениями, списками, подзаголовками.
Работу можно условно разбить на две части.
Первая часть — проработка тегов и мета-тегов. К мета-тегам относятся Title, Description, keywords. Title – заголовок, который отображается в верхней части браузера. Он должен содержать в себе высокочастотный ключ и быть не больше 80 символов. Description – описание на 140 символов, которое публикуется под ссылкой на ваш сайт в поисковике. В описании должны быть ключевые фразы. Важно, чтобы оно было информативным и привлекало посетителей. Keywords – основные ключевые слова.
H1 – заголовок страницы. Он не должен совпадать с Title, но должен содержать основной ключ. ALT – атрибут в html-тегах изображений. В него тоже можно включить запрос.
Вторая часть — работа с текстом. Учтите, что текст должен быть читабельным, полезным и не переспамленным. Нельзя использовать много ключевых фраз, нельзя вставлять их в неизменном виде. Меняйте их форму, переставляйте слова местами, разбавляйте — и ни в коем случае не группируйте их в одной части текста. Лучше всего заказать тексты у специалистов — они хорошо знают актуальные требования и сделают все, чтобы сайт не попал под санкции.
В тексте важно провести перелинковку: внедрите ссылки на другие страницы сайта. Текст ссылки должен быть тематичен странице, на которую вы хотите перенаправить пользователя.
В первую очередь, это Яндекс.Метрика и Google Analytics. В поисковых системах вы найдете полные инструкции по настройке после того, как зарегистрируетесь в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. С помощью этих инструментов вы сможете получить данные по посещаемости и позициям сайта.
Не забудьте зарегистрироваться в справочниках Яндекс.Справочник и Google My Business.
Если все прошлые шаги можно пройти почти без затрат (кроме покупки SSL-сертификата), то для этого этапа бюджет может оказаться внушительным. Внешние ссылки — это ссылки на ваш сайт, размещенные на сторонних ресурсах. От их количества и репутации ресурса зависят позиции вашего сайта в поисковиках.
Учтите, что сейчас покупать ссылки нужно максимально аккуратно, проверяя сайты-доноры.
Ссылки можно «добывать» разными способами:
Последний вариант трудозатратен, хоть и эффективен. Если вы хотите сэкономить время, чередуйте временные и вечные ссылки.
При выборе сайтов-доноров, обращайте внимание на их тематичность, число индексированных страниц, размер аудитории, показатели и количество ссылок на другие ресурсы (чем их больше, тем хуже). Не покупайте ссылки сразу — это подозрительно. Наращивайте ссылочную массу постепенно, набирая темп со временем.
Если у вас новый сайт, на ощутимые результаты стоит рассчитывать не раньше, чем через полгода. В первое время ресурсы находятся в «песочницах» поисковых систем. Если сайт старый, обязательно проверьте, не заблокирован ли он в Google или Яндексе. Если нет, через неделю-другую вы заметите первые результаты.
Увы, никаких гарантий SEO не дает. Даже если вы разберетесь в нюансах досконально и убьете несколько месяцев на оптимизацию, вы рискуете не получить нужный результат. Вы сможете просто «слить» бюджет и завести свой сайт в бан поисковой системы.
SEO – это достаточно сложно, когда речь заходит о практике. Настоящие знания и понимание того, как нужно действовать, приходит только с опытом. Готовы ли вы учиться, экспериментируя с собственным сайтом и бюджетом? Если нет, лучше обратиться к специалистам SEOSELLER.
Не стоит доверять частникам (фрилансерам) — SEO-оптимизация сайта слишком часто оборачивается затягиванием сроков, пустой растратой бюджета и отсутствием результата. Скупой в этом случае может платить трижды, четырежды и так далее. В компании вам дадут гарантии и помогут справиться с любой задачей.
Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по внедрению нашего умного поиска на ваш сайт, SEO-услугам, ценам и кейсам позвоните по номеру: +7 (499) 499-1000 доб. 1
Мы, компания СЕО.ГРУП, являемся аккредитованным Минцифрой РФ российским разработчиком ПО и представляем команду профессионалов в SEO продвижении и поисковой оптимизации. Поможем привлечь SEO-трафик и установить умный поиск на сайты ваших интернет-магазинов, онлайн-СМИ, веб-порталов и агрегаторов, российским и московским поставщикам и производителям окажем услуги SEO, онлайн-продвижения и роста интернет-продаж.
Не забудьте оставить заявку на SEO-консультацию или заполнить бриф для аудита вашего сайта!