Очередное обновление Яндекс.Метрики вызвало горячие обсуждения в среде SEO-специалистов и веб-мастеров – многие сайты потеряют значительную долю «видимого трафика». Теперь статистика по посещению сайтов роботами будет отфильтровываться, и пользователи смогут получать данные о реальном количестве «живых посетителей».
Это нанесет удар по специалистам, которые привыкли «нагонять трафик» за счет маскирующихся под людей роботов и предоставлять недостоверную статистику клиентам, в частности рекламодателям. Теперь замаскировать роботов будет гораздо сложнее, а демонстрировать пользователям статистику с их учетом будет просто невозможно.
Главная цель обновления – позволить пользователям Яндекс.Метрики руководствоваться уточненными данными по статистике сайта. Теперь режим «Данные: без роботов» будет использован по умолчанию. Из статистики исключат все машины, которые обнаружили себя при посещении сайта. В результате трафик некоторых ресурсов снизится.
Фильтрация визитов роботов позволит заинтересованным пользователям:
В результате продвижение сайтов может осложниться. Но для добросовестных специалистов это не представляет никакой опасности. Если вы и раньше использовали белые методы увеличения трафика и были больше заинтересованы в пользователях, а не в цифрах статистики, то обновление пойдет вам на пользу.
В этом случае статистика посещаемости сайта изменится незначительно: по умолчанию будет отфильтрована часть визитов роботов, остальное останется неизвестным. Рекламодатели при этом будут видеть точную статистику и больше доверять ресурсу. Вы по-прежнему можете посмотреть данные с роботами и понять, какую долю трафика «потеряли» из-за обновлений.
Вероятность этого сведена к нулю. Определение роботов метрикой постоянно совершенствуется: если еще несколько лет назад на сайте было несложно имитировать высокую посещаемость за счет визитов машин, то сейчас это практически невозможно. И если раньше специалисты сами решали, как демонстрировать пользователям показатели по трафику, то сейчас скрыть реальную посещаемость сайта будет практически невозможно.
Метрика определяет роботов не только по поведенческим, но и по другим сигналам. Постоянное совершенствование технологии позволило выявлять практически все машины и не учитывать их в ходе подсчета трафика. При этом осталась возможность посмотреть долю роботности и узнать, какие конкретно роботы переходят на страницы сайта. Это помогает определять динамику индексирования и корректировать работу в ходе продвижения ресурса.
Под роботами понимаются обходящие страницы сайта программы. Они работают с целью индексации страницы или ее проверки, либо по поведенческим характеристикам маскируются под пользователя и пытаются обмануть систему, чтобы улучшить показатели сайта при ранжировании в выдаче поисковой системы.
В статистике Яндекс.Метрики можно фильтровать роботов по поведению. Так в отчетах нужно применить «Данные: с роботами», после чего вкладка «Роботность» появится в собираемых сведениях. Посмотреть статистику можно и в «Сводке». Для этого достаточно задать команду «С роботами» в меню «Данные» и получить соответствующую информацию.
Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по внедрению нашего умного поиска на ваш сайт, SEO-услугам, ценам и кейсам позвоните по номеру: +7 (499) 499-1000 доб. 1
Мы, компания СЕО.ГРУП, являемся аккредитованным Минцифрой РФ российским разработчиком ПО и представляем команду профессионалов в SEO продвижении и поисковой оптимизации. Поможем привлечь SEO-трафик и установить умный поиск на сайты ваших интернет-магазинов, онлайн-СМИ, веб-порталов и агрегаторов, российским и московским поставщикам и производителям окажем услуги SEO, онлайн-продвижения и роста интернет-продаж.
Не забудьте оставить заявку на SEO-консультацию или заполнить бриф для аудита вашего сайта!